У каждого современного человека есть личный кабинет на госуслугах и на сервисе Налоговой службы. При получении некоторых услуг в этих сервисах требуется усиленная Квалифицированная Электронная Подпись. Сегодня расскажем, как подать заявление на получение этой подписи через личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя.
Инструкция по получению электронной подписи
- Заходим в личный кабинет и находим на главной странице заявление на получение КЭП. Далее переходим на страницу по ссылке.
- Здесь вы можете получить заявление на получение электронной подписи. Для отправки заявления подпись не требуется. Все действия можно посмотреть в сведениях по заявлению на получение КЭП. Сертификат записывается на носитель. Приобрести носители можно в специализированных интернет-магазинах. Также можно использовать имеющийся у вас носитель, но главное, чтобы он был сертифицирован. Стоимость этого носителя варьируется от 1200 рублей. Носитель вы получаете один раз, и в дальнейшем можно им пользоваться для записи новых ключей.
- Затем нажимаем кнопку. Далее можно посмотреть сформированное заявление. Тут нажимаем отправить и все.
- Запрос успешно добавлен. Получить ответ можно на странице «Сведения по заявлению на получение КЭП», зайдем туда.
- Заявление, результат проверки будет в статусе Новый и от какого числа само заявление. Затем примерно через 10 минут приходит ответ. Проверка пройдена успешно, и здесь же предлагается записаться в налоговую, чтобы получить сертификат электронной подписи.
- Перейдем туда. Здесь нас предупреждают, что необходимо с собой иметь паспорт, СНИЛС и носитель для записи сертификатом.
- Здесь же можно ознакомиться с реестром инспекций, куда необходимо обращаться. Можно загрузить перечень подразделений в регионе Российской Федерации. Можете загрузить посмотреть ознакомиться. Еще потребуется программа «Крипто Про». Её также можно будет здесь скачать.
- На этом подготовка заявления окончена. Теперь нужно купить носитель и приехать в отделение Налоговой Инспекции с указанными документами.
Где можно использовать электронную подпись?
Эту электронную подпись можно использовать на всех электронных площадках и сервисах. Также полученную ЭЦП можно использовать при предоставлении налоговых деклараций, например, УСН. Подробно, как составить декларацию для ИП на УСН мы описываем в отдельном руководстве.
Здесь же нам дается ссылка на сервис «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном формате». Через нее вы можете подавать всю отчетность в электронном виде.